Главная Новости Контакты О центре Вход

Методическое объединение

Коммуникация- один из основных видов человеческой деятельности, и стремление к общению свойственно детям с самого раннего возраста. Общение со старшими для маленького ребенка служит единственно возможным контекстом, в котором он постигает и «присваивает» общественный, социальный опыт. Общение детей с комплексными нарушениями происходит в особых условиях восприятия внешнего мира и взаимодействия с ним.

Согласно плану работы в ГБУ РК «РЦДПОВ» прошло методическое объединение по теме: «Формирование коммуникативных функций у детей с множественными нарушениями».


Открыла методическое объединение методист Васина Ольга Владимировна, которая подчеркнула, что, развивая у детей с комплексными нарушениями социальную активность, мы делаем их социально успешными. Чем обширнее ребёнок приобретает опыт коммуникации, тем интенсивнее происходит развитие его отношений к себе, другим людям, предметному и социальному миру, происходит расширение его коммуникативных возможностей.


В своем выступлении «Развитие навыков социального взаимодействия у детей с множественными нарушениями развития» социальный педагог Криницкая Ирина Владимировна, рассказала о практических методах и приемах, которые она использует в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями, в процессе реализации программы «Шаг на встречу».


Учитель логопед Сычева Елизавета Викторовна, познакомила собравшихся с особенностями развития коммуникативной функции у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) с помощью альтернативной коммуникации. Она подчеркнула, что через простые сенсорные упражнения детям с тяжелыми множественными нарушениями развития удается найти себя и освоить свое тело.


Педагог-психолог Пучкова Ирина Викторовна в практическом занятии показала варианты психокоррекционных упражнений, которые она использует в работе с родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.




Одним из направлений работы по формированию коммуникативных функций у детей с тяжелыми множественными нарушениями является их социально-бытовая адаптация.

Воспитатель Фалько Лариса Витальевна поделилась с присутствующими с особенностями реализации программы «Домовенок» с детьми с тяжелыми множественными нарушениями. Опыт работы показывает, что у детей даже с тяжелыми множественными нарушениями возможно успешное формирование последовательно усложняющихся умений и навыков.



Добавленно 22.05.2019 16:00:00
Телефон: