Библио-фонд

Список 1. Диагностика и коррекция речевого развития у детей 

 

№ п/п

Название и выходные данные источника

Аннотация

1

Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. – Каро, 2005.

Данное пособие «Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников» позволяет произвести достаточную логопедическую работу по устранению нарушения ОНР у детей. В книге представлен ряд полезных заданий, стимулирующих развитие и активизацию лексико-грамматической стороны речи детей. 

2


Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Учебно-методическое пособие. – М.: Гном-Пресс, 2002. 

Учебно-методическое пособие «Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития» позволяет выявить и предотвратить нарушение на ранних этапах развития малыша. Оно предназначено для работы с детьми с ЗПР. Работу могут осуществлять не только педагоги, логопеды дефектологи, но и родители. 

3

Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 45 с. 

В книге Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей» представлена методика обследования нарушений речи у детей. Автором обосновываются основные направления и этапы диагностической работы, предлагаются примеры упражнений и заданий для обследования состояния речевого развития у детей. 

4


Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи). – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. —  12 с.  

В книге «Формирование речи у дошкольников» представлены конспекты занятий для детей с развитием речи l,ll,ll уровня. В игровой форме детям предлагаются разнообразные упражнения и задания для

изучение имён существительных и прилагательных, глаголов, предлогов, конструкций предложений. Пособие предназначено для практикующих логопедов, студентов и родителей.

5


Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М., 1973. 


Пособие «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников» предназначены для логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Книга адресована логопедам и воспитателей, работающих в ДОУ. Пособие может быть полезно студентам, обучающимся по направлениям специальности логопедия и дошкольная дефектология.

6


Жукова Н. С. и др.     Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда/ Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. 2011. –320 с. 

В книге «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» на основе детального анализа патогенеза речевой деятельности у дошкольников приводятся основные направления логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Пособие предназначено для логопедов, дефектологов, а также для воспитателей и родителей, воспитывающих детей с ОНР.

7

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. - 207 с., ил.


 

В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы. Пособие рассчитано на логопедов дошкольных учреждений.

8

Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – 3-е изд.-СПб.: КОРОНА-Век, - 2007. – 80 с.

Пособие «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастик» адресовано логопедам и родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи. Полезно и информативно для начинающих логопедов, поскольку в нем представлены наглядные схемы и фотографии артикуляционных поз при выполнении гимнастики и др.

9

Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 1999.


В книге «Коррекция общего недоразвития речи у детей дошкольников» раскрывается на основе онтогенетического подхода и системного анализа ОНР описаны основные направления логопедической и общей коррекционной работы с в дошкольном возрасте. Приводятся примеры заданий и упражнений в контексте общей технологии и методики обучения и воспитания детей с ОНР. Книга полезна широкому кругу специалистов и родителям, воспитывающих детей  с ОНР. 

10

«Основы теории и практики логопедии». Под ред. Р. Е.  Левиной. –  М., «Просвещение», 1968.


Книга Р. Е.  Ле­виной «Основы теории и практики логопедии» является родоначальником классической школы отечественной логопедии. В ее основе заложен фундаментальный труд научного коллектива лаборатории логопедии НИИ Дефектологии Р.Е. Левиной, д.п.н., проф. В состав бесценного раритета заложены основополагающие концепты логопедической теории и практики, на которых выстроена система логопедической помощи в России, актуальной и в современной жизни. Книга представляет научный интерес для широкого круга заинтересованных читателей, как в профессиональной сфере деятельности так и далеко за ее пределами.

11

Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. –М.: "Просвещение", 1973. – с. 272 с ил.

Издание пособия О.В. Правдиной «Логопедия» стало событием для отечественной науки и практики. Оно было неоднократно переиздано, поскольку являлось настольной книгой большого числа студентов, интересовавшихся данной профессией, многие из которых в настоящий момент уже составили когорту передовых ученых страны. В настоящий момент учебное пособие представляет научную ценность и является предметом для научных исследований, занимающихся историей развития дефектологической науки.

 

12

Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2003. 

 

В пособии «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи» характеризуются особенности психо-речевого развития детей с ОНР. В книге представлены общедидактические и специфические принципы в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями. А также приводятся примерные планирования занятий по формированию лексики и грамматики у дошкольников.

13

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 72 с.

 

Данное пособие включает в себя план занятий с детьми 4-5-ти лет с общим недоразвитием речи. 

14

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи (воспитание и обучение). – М., 2000. 

 

Книга «Дети с общим недоразвитием речи» является по своей сути программой коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР. Авторами представлен фактический анализ основных этапов логопедической работы, поэтому это пособие полезно как для опытных, так и для начинающих специалистов. Также материал представляет неоспоримый интерес для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи. 

 

15

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993. – 103 с.

 «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» - настольная книга каждого специалиста, работающего в системе дошкольного воспитания. На ее основе каждый может проверить и повысить свои профессиональны компетенции, составляющие основу логопедического мастерства. 

Книга включает ценный теоретический материал, раскрывающий особенности речевого развития детей с ОНР, а также полезные практические рекомендации к осуществлению коррекционной работы, приводятся иллюстрации и картинки.

Пособие полезно студентам логопедических отделений педагогической вузов и родителям, воспитывающих детей с ОНР.

16

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с. 


В книге «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» охарактеризованы основные проявления недоразвития речи детей дошкольного возраста и их психологические особенности, представлены дополнительные материалы в виде иллюстраций к конспектам с логопедическими     заданиями.

17

Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1958. –115 с.

В книге «Развитие речи в дошкольном возрасте» представлены исследования и взгляды советских ученых к на проблему развития речи в дошкольном возрасте.

 




Составители:



Зав. отделением диагностики 

и разработки программ социальной 

реабилитации ГБУ РУ «РЦДПОВ»



 

Ю.Е. Вятлева

Студент ГАУ ВО МГПУ, бакалавриат 

кафедра логопедии, 3-й курс    


А.А. Малороссиянцева
Связаться с нами Записаться в центр Отзывы
ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ?
Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом
© Copyright © 2021. Созвездие - Все права защищены. Создано - ТехноМаг