Отделение психолого-педагогической коррекции
Криницкая Ирина Владимировна Методист отделения |
Цель
Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям и подросткам с особыми возможностями, обеспечение специализированных условий, содействующих их психофизической адаптации к жизни, самообслуживанию, труду, обучению, а также социально-коммуникативной интеграции в семье и обществе.
Задачи
- проведение углубленной социально-педагогической и социально-психологической диагностики, прогнозирование восстановления нарушенных функций;
- разработка индивидуальной программы реабилитации;
- сохранение или компенсация утраченных, или нарушенных способностей у детей с особыми возможностями здоровья к социальной и трудовой деятельности, содействие разностороннему и гармоничному развитию детей, интеграции их в общество;
- осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- реализация консультативной работы с родителями и законными представителями ребенка или подростка;
- разработка и внедрение новых форм и методов реабилитационной работы.
Мультидисциплинарный подход в реабилитации позволяет составить план реабилитации каждому ребенку с учетом индивидуальных возможностей и корректировать его в период реабилитационного курса, принимая во внимание возраст, особенности и динамику развития ребенка.
Коллектив специалистов отделения (логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели, социальные педагоги, инструктора по труду и творчеству, музыкальные руководители) позволяет провести реабилитационные мероприятия наиболее эффективно.
Основные направления деятельности отделения психолого-педагогической коррекции:
Диагностика и мониторинг
- Проведение комплексного социально-педагогического и социально-психологического обследования и прогнозирование восстановления нарушенных функций.
- Разработка индивидуальной программы реабилитации и маршрута освоения дополнительной образовательной программы, содействующей социализации ребенка с ОВ в семье, обществе, в окружающей действительности.
- Мониторинг динамики развития ребенка в коррекционно-развивающем процессе и успешности освоения дополнительных образовательных программ.
- Разработка методических рекомендаций специалистам для пост реабилитационного сопровождения по месту жительства
Коррекция и развитие
- Преодоление имеющихся недостатков развития, улучшение состояния здоровья, средствами коррекционной педагогики и психологии.
- Стимуляция когнитивных процессов: мышление, память, внимание, восприятие. Развитие сенсомоторных функций. Совершенствование мелкой моторики рук; развитие глазомера, пространственного восприятия и совершенствование зрительно-моторной координации. Обогащение словаря и речевой практики. Формирование коммуникативных умений. Гармонизация эмоционального состояния, воспитание умения контролировать свое поведение.
Адаптация и социализация
- Формирование учебных, трудовых и социально-коммуникативных навыков, умения выстраивать свою работу в зависимости от целей коммуникации индивидуально и в коллективе.
- Обучение жизненно важным навыкам социально-бытового ориентирования и безопасного поведения в окружающей действительности.
- Стимулирование мотивации к развитию индивидуальных способностей детей и подростков с ограниченными возможностями и реализация их в искусстве, творчестве, музыке, спорте и повседневной жизни общества.
Профилактика
- Предупреждение вторичных нарушений и усугубления имеющихся проблем здоровья.
- Преодоление страха социального пространства. Воспитание чувства уверенности в себе, в своих силах и возможностях. Повышение стрессоустойчивости и формирование умения предупреждать и конструктивно преодолевать конфликтные социально-коммуникативные ситуации, выстраивать продуктивные внутрисемейные и внешние коммуникативные, социально-бытовые и социально-деловые контакты.
- Формирование культуры здорового образа жизни, правильного поведения, осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к повышению общей физической и социальной активности.