Советы психолога

Занятия проводят:

Педагог-психолог –  Максимова Е.И.,

Педагог-психолог –  Приходько Н.А.


 

Психолог – специалист, занимающийся изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения. 

Педагог-психолог – это специалист, который работает с детьми и подростками в школах и других образовательных организациях: колледжах, техникумах, развивающих центрах, детских садах, а также социальных службах и реабилитационных центрах.

Цель

Гармонизация личностных качеств ребенка с ОВ и всех сторон психо-физического развития, формирование навыков самоконтроля и правильного эмоционального поведения в различных видах продуктивной деятельности, социально-коммуникативная интеграция в семье и обществе.

Задачи

  • Диагностика и консультирование ребенка с ОВ, а также его семьи по вопросам развития, обучения, воспитания и социализации, гармонизации личных, внутрисемейных и социальных отношений
  • Выстраивание индивидуального коррекционно-развивающего маршрута и подбор программы реабилитации с включением дополнительного образования, направленной на социализацию ребенка с ОВ
  • Оказание высоко квалифицированной психолого-педагогической помощи с применением традиционных и инновационных технологий, в том числе цифровых, мультимедийных, ИКТ
  • Разработка методических рекомендаций для дальнейшего сопровождения специалистами, работающими с данным контингентом по месту жительства


Основные направления деятельности

  • психолого-педагогическая диагностика
  • маршрутизация и сопровождение 
  • психолого-педагогическая коррекция 
  • мониторинг динамики и оценка эффективности 
  • экспертиза и консультирование 
  • профилактика 
  • методическая поддержка 
  • научно-практическая рефлексия

 

Педагог-психолог осуществляет диагностику наиболее существенных (для данных целей) особенностей личности, знание которых необходимо для заключения о развитии ребенка и целесообразности коррекционной работы.


В процессе реабилитации педагог-психолог организует с детьми индивидуальную и групповую работу по трем возрастным категориям: дошкольный возраст, младший школьный возраст и подростковый возраст.


Индивидуальные занятия проводятся в основном по следующим направлениям в соответствии с возрастом несовершеннолетних: 

  • активизация познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, речи)
  • развитие сенсомоторных функций
  • повышение уровня мотивации и познавательной активности
  • расширение кругозора
  • гармонизация эмоционально-волевой сферы (снижение уровня тревожности, агрессии, стабилизация самооценки);
  • коррекция поведенческих нарушений
  • налаживание детско-родительских отношений
  • консультирование родителей по поводу образования и воспитания детей в связи с выявленными особенностями развития
  • проведение открытых профилактических занятий и психологических тренингов с родителями и детьми


На групповых занятиях основными направлениями работы, в зависимости от возрастной категории детей, являются 

  • развитие познавательных процессов и сенсомоторных функций
  • развитие мелкой моторики
  • развитие общей моторики
  • повышение уровня мотивации и познавательного интереса к освоению жизненно важных и безопасных социально-бытовых и социально-коммуникативных навыков для успешной социализации в семье, кругу друзей, обществе, окружающем мире
  • стимуляция познавательной активности к расширению кругозора и социальной культуры
  • гармонизация эмоционально-волевой сферы и формирование правильных моделей поведения в различных социально-коммуникативных ситуациях
  • развитие речи и совершенствование коммуникативно-речевых навыков
  • инициирование потребности к активной социализации в обществе посредством личного участия в культурно- массовых мероприятиях, искусстве, творчестве, спорте, развитие вкуса и интереса к саморазвитию интеллектуальных, эстетических, творческих, физических и иных способностей


Занятия проводятся в форме мини-лекций, бесед, дискуссий, семинаров, занятий с элементами тренинга, игр.


 

Интерактивные технологии

  • Проектор для показа релаксационных фильмов родителям, детям и сотрудникам
  • Интерактивная проекционная система Оми-Виста – это напольная проекция, которая реагирует на движения людей, находящихся в зоне проекции. Применяется как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, для развития памяти, понимания причинно-следственных связей, а также для развития коммуникативных навыков
  • Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей. Вне зависимости от возраста и состояния здоровья, человек находящийся в сенсорной комнате, ощущает полный покой, комфорт и безопасность


Благодаря использованию процедур стимуляции различных сенсорных систем, можно добиться таких эффектов, как

  • расслабление – снятие мышечного и эмоционального напряжения 
  • стимуляция сенсорного восприятия и двигательной активности 
  • развитие концентрации и управления вниманием 
  • повышение положительных эмоций за счет стимулирования психической и познавательной активности 
  • улучшение работы правого полушария головного мозга, а следовательно – творческих способностей, воображения, интуиции 
  • коррекция зрительно-моторной координации
  • восстановление рецепторной чувствительности 
  • изменение психических состояний – снижение агрессии и тревожности 
  • профилактика умственного и физического переутомления 


Важными достижениями в коррекционно-психологической работе с детьми с ОВ является повышение уровня познавательной активности, улучшение работоспособности когнитивных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, развитие и активизация речи, совершенствование коммуникативных навыков, проявление заинтересованности и потребности к полноценному участию в жизни семьи, друзей, общества, гармонизация эмоционально-волевой сферы и улучшение психофизического состояния на фоне оптимальной социальной и двигательной активности. 

Все вместе это свидетельствует о благоприятном воздействии психолого-педагогической коррекции и о готовности ребенка с ОВ справиться с различными индивидуально-личностными и социально-коммуникативными задачами, встречающимися повседневно в обычной жизни любого человека.


Связаться с нами Записаться в центр Отзывы
ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ?
Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом
© Copyright © 2021. Созвездие - Все права защищены. Создано - ТехноМаг