Творческая мастерская

Занятия проводят: воспитатели 

Фалько Лариса Витальевна

Федоренко Наталья Геннадьевна

Лосевская Наталья Александровна 





  

Занятия 

по социально-бытовому 

ориентированию


Цель


Социально-коммуникативная интеграция, формирование навыков и жизненно важных компетенций, правильного социально-коммуникативного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья при ознакомлении с окружающим миром в различных видах продуктивной деятельности.


Задачи


  • формирование элементарных представлений об окружающем мире и социуме; 
  • воспитание основ начального опыта природосообразного поведения ребенка;
  • развитие умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями;
  • формирование положительного эмоционального отношения к окружающему миру; 
  • развитие когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания, речи; 
  • активизация и обогащение коммуникативно-речевой практики и словарного запаса у детей;
  • совершенствование мелкой моторики рук; 
  • развитие зрительно-моторной координации, временно-пространственных понятий и соотношений;
  • формирование учебных, трудовых, социально-коммуникативных компетенций и навыков самообслуживание;
  • стимулирование творческих способностей у обучающихся;
  • формирование правильного эмоционального реагирования и социального поведения для безопасного взаимодействия с окружающим миром и социумом.
  • повышение уровня осведомленности родителей в вопросах воспитания социально-бытовой ориентировки детей с ограниченными возможностями.


Во время занятий по социально-бытовому ориентированию воспитанники учатся готовить пищу, стирать и гладить одежду, выполнять другие виды работ, соблюдая правила безопасности на рабочем месте. Разнообразие зон и оборудования кабинета расширяет кругозор детей, улучшает общий уровень развития, стимулирует познавательную деятельность, решает не только коррекционные, но и воспитательные задачи, обеспечивает формирование трудовых и бытовых навыков.


 

Трудотерапия


Творчество, как показывает опыт, - одно из наиболее привлекательных и эффективных направлений реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями. Именно творчество, являясь великолепным стимулом, позволяет повысить самооценку и развить физические и умственные способности, положительно влияет на становление личности и социализацию индивидуума. Причем уровень, которого достигают в творчестве многие дети, благодаря своей силе воли, неунывающему и оптимистическому отношению к себе и своей жизни; конечно же, поддержке окружающих, повергает в изумление и стремление каждого человека достичь максимальных высот своего развития, быть полноценной личностью, востребованным и уважаемым членом общества, а у людей с особыми потребностями эти желания выражены острее. И наша общая задача – помочь им в этом.


Цель


Социально-коммуникативная интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями в процессе трудовой и творческой деятельности при овладении первичными знаниями и практическими навыками в области декоративно-прикладного творчества.


Задачи

  • формирование элементарных представлений о декоративно-прикладном искусстве и развитие практических навыков творческой деятельности;
  • ознакомление детей с предметной деятельностью, обеспечивающей процесс декоративно-прикладного творчества: инструментарием, оборудованием и материалом;
  • обучение различным приемам работы с бумагой, картоном, пластилином, природными и другими экологичными материалами, их свойствами и приемами работы с ними;
  • формирование умений пользования различными инструментами при выполнении изделий;
  • стимулирование познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству;
  • развитие речи, обогащение и активизация словарного запаса у детей;
  • совершенствование мелкой моторики рук;
  • развитие глазомера, пространственного восприятия и совершенствование зрительно-моторной координации; 
  • уточнение понятий цвета, формы, величины, объема;
  • совершенствование памяти и внимания;
  • формирование учебных, трудовых и социально-коммуникативных навыков;
  • стимулирование вкуса и интереса к развитию творческих способностей детей и подростков и их реализации в социуме.


В нашем реабилитационном центре разработано несколько направлений творчества. Дети занимаются: рисованием, лепкой, гончарным мастерством, декоративно-прикладным искусством. 


Цель занятий – стимулирование творческого потенциала детей и подростков, как необходимого элемента социального и культурного развития.

 

Функции кабинета творчества 

  1. Занятия ручным трудом, знакомство с материалами. 
  2. Развитие задатков способностей детей с последующей интеграцией и установление социальных связей. 
  3. Формирование первоначальных понятий и навыков трудовой деятельности. 
  4. Развитие творческого потенциала ребенка. 
  5. Знакомство с профессиями: художник, скульптор, гончар и т.д. 
  6. Коррекция мелкой моторики, творческого воображения, пространственного представления, сенсорного восприятия. 
  7. Работа с родителями: партнерство, консультации, рекомендации.

 


Творческая мастерская "Радуга"

 

Работа творческой мастерской "Радуга" под руководством воспитателя Федоренко Натальи Геннадьевной выполняется в различных техниках с применением следующих материалов: карандаши, воск, соус, масляная пастель, акриловые краски, гуашь, акварель, сжатая бумага, ватман, холсты. 


Работы воспитанников и их родителей выставляются в центре и на площадках нашего города. 


Творческий коллектив студии принимает активное участие во всероссийских конкурсах. Среди них: выставка к Дню инвалида, к Рождеству Христову, а также конкурс «Безопасность жизни».

 


Гончарная мастерская «Золотые руки»

 

 Целью открытия мастерской «Золотые руки» стало стремление вдохновить на творчество и научить ремеслу, придать сил для преодоления любых испытаний, помочь обрести уверенность в себе, узнать и почувствовать собственный непознанный потенциал, помочь нашим воспитанникам поверить в себя, открыть в себе самом уникальный мир индивидуальных возможностей.


 

Занятия по методике Марии Монтессори

 

Занятия по методике М. Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном и психическом развитии. Как показывает практика, дети прекрасно чувствуют себя в Монтессори – кабинете и добиваются отличных результатов в обучении.

Согласно педагогике Монтессори для детей создана специальная развивающая среда (кабинет). В этой среде на специальных стеллажах, открытых для всех детей группы, в определенном порядке расположены дидактические материалы, являющиеся стимулами к развитию познавательной и практической деятельности детей.

 

Цель


Социально-коммуникативная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья с опорой на сохранные психические функции и компенсаторные возможности здоровья: овладение жизненно важными знаниями об окружающем мире, социально-коммуникативными компетенциями и навыками самообслуживания, обеспечивающими оптимальную ориентировку в окружающем мире, быту и социуме.


Задачи 

  • формирование элементарных представлений об окружающем мире и социальной действительности;
  • воспитание основ начального опыта социализации и положительного эмоционального отношения к окружающему миру и социуму;
  • развитие навыков наблюдения за социально-коммуникативными отношениями в окружающем социуме;
  • формирование базовых коммуникативно-речевых умений и моделей социального поведения для успешного взаимодействия как с близким окружением, так и в обществе; 
  • развитие индивидуальных качеств личности каждого конкретного ребёнка в соответствии с особенностями его психофизического развития, склонностями, интересами и возможностями здоровья; 
  • формирование вкуса и интереса к творческой деятельности и дополнительному образованию;
  • воспитание жизненно значимых умений и навыков самообслуживания, положительного отношения к результатам своей деятельности и уважительного отношения к труду других людей;
  • стимулирующее развитие высших психических функций (внимание, восприятие, мышление, память, речь); 
  • развитие речи, обогащение словаря и активизация коммуникативно-речевой практики.


Особенность системы М. Монтессори – это уникальная развивающая среда, имеющая четкую логику построения и соответствующая психологическим потребностям ребенка.


В нашем Реабилитационном Центре Монтессори кабинет разбит на 5-ть тематических зон, в каждой из которых находится материал определенного типа.


Практическая зона, где ребенок учится обслуживать себя и других.


Зона сенсорного развития, где ребенок может получить все ощущения, связанные с чувствами, а главное научится различать предметы по определенным признакам.


Математическая зона, где сосредоточен материал для развития элементарных математических представлений и операций.


Коммуникативно-речевая зона. В ней происходит обогащение устной и развитие письменной речи, подготовка к овладению грамотой, чтением и письмом.


Космическая зона. Здесь ребенок может получить познания и представление о взаимосвязях и взаимодействии всего в мире. Все ощущения, которые ребенку так не достает в жизни, он может безопасно получить здесь.

 

Связаться с нами Записаться в центр Отзывы
ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ?
Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом
© Copyright © 2021. Созвездие - Все права защищены. Создано - ТехноМаг