Проект – «Радуга»

Руководитель проекта: воспитатель – Федоренко Н.Г.


 

Цель 


Психологическая поддержка и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительно-прикладного искусства.


Задачи

  • пробуждение познавательного интереса и мотивации к декоративно-прикладному творчеству, формирование элементарных представлений об изобразительно-прикладном искусстве, развитие практических навыков творческой деятельности;
  • ознакомление детей с инструментарием, оборудованием и материалом для изобразительно-прикладной деятельности, обучение приемам работы с ними при выполнении различных изделий;
  • активизация психических процессов мышления, внимания, восприятия, речи;
  • развитие глазомера, пространственного восприятия и совершенствование зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук;
  • уточнение понятий цвета, формы, величины, объема, формирование представлений об эстетической привлекательности, красоте, гармонии, яркости, индивидуальности и т. п.;
  • улучшение эмоционального состояния и поведения, формирование учебных, трудовых, социально-коммуникативных навыков, а также воспитание уважительного отношения к результатам своего творчества и других людей;
  • формирование интереса к развитию и совершенствованию собственных индивидуальных творческих способностей и проявление заинтересованности к творческим инициативам других людей;
  • социальная реабилитация средствами изобразительно-прикладного искусства.

 

В настоящее время, в связи с внедрением инклюзивных форм обучения в систему российского образования, состав обучающихся общеобразовательных учреждений представляет собой мозаичную картину не только по уровню готовности к освоению учебной образовательной программы, но и по уровню психо-речевого развития и физического здоровья. Все вместе они определяют формирование образовательных потребностей, требующих как общих, т. е. одинаковых для всех, так и особых условий образования для категорий обучающихся, имеющих различные возможности и/или ограничения здоровья. Задача общего и специального образования состоит в синтезировании высокоэффективных методов и технологий для обеспечения всем без исключения детям и подросткам, в том числе и с ОВЗ, условий, в которых они смогут получить цензовое и нецензовое образование в зависимости от категории и варианта развития. Особое место среди инклюзивных технологий занимают предметные области, находящиеся в междисциплинарном поле, на стыке науки, искусства и творчества. К таким относятся изобразительно-прикладная деятельность и декоративно-прикладное творчество. В связи с чем, при создании творческого проекта «Радуга» была заложена центральная идея: обеспечение оптимальных условий для развития всех сторон личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его дальнейшей успешной социализации.


В проектный состав входят творческая мастерская «Радуга» и гончарная мастерская «Руки золотые». Их работа построена с учетом принципов: 

  • от простого к сложному; 
  • индивидуального подхода;                                
  • развития творческой инициативы;  
  • динамизм.

 

В основе работы мастерских лежит забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. В проектной деятельности используется максимальное количество разнообразных видов детской деятельности. 


В качестве основных результатов коррекционной работы может рассматриваться динамичное развитие таких показателей, как 

  • развитие когнитивных процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, речи;
  • улучшение эмоционального состояния и социально-коммуникативного поведения;
  • повышение уровня художественно-эстетического развития;
  • овладение элементарными знаниями и представлениями об изобразительно-прикладной деятельности, а также доступными практическими умениями и навыками данного творчества;
  • социальная интеграция и самореализация средствами изобразительно-прикладной деятельности, а именно проявления у детей творческого потенциала, создание и презентация собственных работ (картин, поделок);
  • успешное и продуктивное взаимодействие с окружающими и близкими.

 

Особенности развития детей младшего школьного возраста, такие как гибкость, пластичность, непосредственность, непроизвольность и высокая вариативность развития не позволяет требовать обязательных образовательных результатов от каждого ребенка. Поэтому при оценке достижений конкретного ребенка нами дополнительно учитывается 

  • его инициатива в разных видах деятельности: игре, общении;
  • взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх;
  • способность проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • умение слышать других и стремление быть понятым другими; способы и коммуникативно-речевые средства выражения своих мыслей и желаний;
  • объем и точность движений общей и мелкой моторики;
  • соблюдение элементарных общепринятых норм поведения, наличие первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать хорошо; уважение к старшим и забота о младших.

 

Участники проекта «Радуга» регулярно представляют свои творческие работы на городских, региональных и всероссийских детских конкурсах и выставках. Итоги проекта являются очевидными и наиболее значимыми результатами успешного взаимодействия всех его участников, а именно ребенка с ОВЗ, педагога – руководителя проекта и родителей – координаторов и помощников творческого процесса.


Проект всегда открыт и доступен для всех желающих принять в нем участие.


Похожие новости

Проект – «Умелые ручки»

Руководитель проекта: воспитатель – Лосевская Н.А. Цель проекта Социально-коммуникативная...

Читать

Проект – «Шаг навстречу»

Руководители проекта: методист - Криницкая И.В. педагог доп. образования - Керимова С.С. Цель...

Читать
Связаться с нами Записаться в центр Отзывы
ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ?
Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом
© Copyright © 2021. Созвездие - Все права защищены. Создано - ТехноМаг