Проект – «Шаг навстречу»

Руководители проекта: 

методист - Криницкая И.В.

педагог доп. образования - Керимова С.С.




Цель проекта 


Социально-коммуникативная интеграция, формирование навыков и жизненно важных компетенций, правильного эмоционального поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья при ознакомлении с окружающим миром в различных видах продуктивной деятельности.


Задачи

  • формирование элементарных представлений об окружающем мире и социуме;
  • воспитание основ начального опыта природосообразного поведения ребенка;
  • развитие умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями;
  • формирование положительного эмоционального отношения к окружающему миру; 
  • развитие когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания, речи;
  • активизация и обогащение коммуникативно-речевой практики и словарного запаса у детей;
  • совершенствование мелкой моторики рук; 
  • развитие зрительно-моторной координации, временно-пространственных понятий и соотношений;
  • формирование учебных, трудовых и социально-коммуникативных навыков;
  • стимулирование творческих способностей у обучающихся;
  • формирование правильного эмоционального реагирования и социального поведения для безопасного взаимодействия с окружающим миром и социумом.


При организации деятельности проекта на занятиях целенаправленно формируется и поддерживается атмосфера психологического комфорта и здоровье сберегающего режима как с группой детей, так и индивидуально с каждым конкретным ребенком. С этой целью создаётся максимально доступная среда и используется реабилитационное пространство, в котором каждый ребёнок проходит свой путь освоения основных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, творческой, являющихся основами при закладке личности ребенка.


В проектной работе предусматривается оказание помощи не только ребёнку, но и всей его семье. Для этого на занятиях создаётся доброжелательный контакт доверительных отношений, как с детьми, так и с их родителями. Педагог целенаправленно использует различные методы работы для формирования правильных внутрисемейных отношений, командного духа, коллективного сотворчества, партнерства, сопереживания, взаимовыручки и поддержки. Все это является благоприятной основой не только для прогнозирования успешного прохождения проекта, но и для дальнейшей совместной деятельности всех членов семьи в сложном процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья за пределами центра в повседневной жизни.


Все участвующие в проекте дети в процессе познания учатся выражать свои    впечатления различными способами творческой деятельности. Таким образом, каждый ребенок успешно проходит путь ознакомления с окружающим миром и социализацией.


Проект рассчитан на детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья от 3-х до 16-ти лет для реализации в условиях амбулаторного пребывания детей в центре реабилитации.


Основные направления проекта 


Темы мероприятий проекта способствуют ознакомлению детей с временами года, явлениями, происходящими в природе, влиянием их на жизнь растений, животных, человека, а также формированию умения точно и полно выражать свои сенсорные ощущения в продуктивных видах деятельности: оригами, лепка из пластилина, аппликация, флористика, объемное моделирование из бумаги и природного материала. 


Реализация тем проекта предусматривает систему сезонных тематических мини–экскурсий (прогулок) с детьми, которые дают возможность одновременного оздоровления физического и умственного развития, наполняя психику детей здоровыми впечатлениями и положительными эмоциями. Все вместе это создает благополучные предпосылки для успешной и своевременной социализации наших обучающих в социум.


Ожидаемые результаты


Реализация проекта способствует усвоению элементарных представлений об окружающем мире и социуме. Создает оптимальные предпосылки для воспитания основ начального опыта природосообразного поведения ребенка. Содействует развитию умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями. Формирует основу положительного эмоционального отношения к окружающему миру. Стимулирует развитие когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Активизирует и обогащает коммуникативно-речевую практику. Укрепляет мелкую моторику рук. Способствует развитию зрительно-моторной координации, временно-пространственных понятий и соотношений. Закладывает основу учебных, трудовых и социально-коммуникативных навыков. Стимулирует творческие способности обучающихся. Создает оптимальные предпосылки правильного эмоционального реагирования и социального поведения для безопасного взаимодействия с окружающим миром и социумом.


В процессе участия в проекте значительно сокращаются сроки социальной адаптации. Улучшаются показатели эмоционального состояния у каждого ребенка. Дети приобретают жизненно важный опыт природосообразного поведения.


Механизмы отслеживания результатов:

  • диагностика и сопоставительный анализ стартовых показателей, промежуточных и итоговых достижений;
  • наблюдение за соблюдением правил и логических действий при    выполнении практических заданий;
  • оценка активности и результативности участия в конкурсах, викторинах и выставках;
  • беседы с детьми и их родителями;
  • оценка результатов персонального творчества (поделки, рисунки и т.п.);
  • анализ социально-коммуникативных навыков на основе изучения результатов коллективного творчества и взаимодействия в процессе совместного выполнения практических заданий и тренингов.


В основе проекта заложены принципы признания уникальности каждого ребенка, толерантности, гибкости, вариативности форм проведения мероприятий, дифференцированного и индивидуального подхода с учетом особенностей возраста, здоровья, развития и особых образовательных потребностей. В работе используется многообразие специальных традиционных и инновационных методов и приемов, способствующих интеграции различных видов деятельности.


Проект «Шаг навстречу» популярен среди обучающихся, динамично развивается и приглашает новых участников!


Похожие новости

Проект - «Я смогу!»

Руководитель проекта: социальный педагог - Галушко Е.Т. Цель проекта Социально-коммуникативная...

Читать

Проект – «Мой Мир»

Руководители проекта: учитель-дефектолог – Аединова А.С. учитель-дефектолог – Руденко Г.В. Цель...

Читать
Связаться с нами Записаться в центр Отзывы
ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ?
Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом
© Copyright © 2021. Созвездие - Все права защищены. Создано - ТехноМаг