Проект - «Школа безопасности для особых детей»
Руководитель проекта: педагог доп. образования - Мельгазиева М.Д.
Цель
Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями, посредством освоения дополнительной образовательной программы «Уроки школы безопасности для особых детей», направленной на формирование культуры безопасности среди детей и молодежи, в том числе среди «особых детей», родителей и гражданского населения.
Задачи
- повышение эффективности воспитания культуры безопасности жизнедеятельности среди детей и подростков с ограниченными возможностями;
- развитие в подрастающем поколении патриотического, творческого и исследовательских начал, высокой нравственной морали, правильного социального поведения и умения общаться;
- приобщение детей и подростков с ограниченными возможностями к вопросам личной и коллективной безопасности, развитию их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, оказанию первой помощи, умелым быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
- обучение детей и подростков с ограниченными возможностями практическим навыкам и умению пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты и эффективным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе на пожаре, при ДТП или террористическом акте;
- проведение бесед, лекций, смотров, конкурсов, спортивных, культурно - просветительских мероприятий по воспитанию безопасности среди детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
Проект реализуется на базе Ресурсного центра «Школа безопасности для особых детей», автором идеи центра и программы социальной реабилитации является Светлана Николаевна Фалько к.п.н., доцент, ведущий в РФ специалист в области воспитания социально безопасного поведения в обществе и окружающей действительности детей с ограниченными возможностями.
Идея проекта заключается в том, что тематические беседы и практические занятия проводятся в специально организованном пространстве (классе) и в условиях, приспособленных к моделированию различных социально-бытовых ситуаций с применением учебно-игровых технологий для освоения жизненно важных знаний, умений и навыков социально-безопасного поведения в обществе и окружающей действительности.
Занятия способствуют приобщению детей и подростков с ОВЗ и их родителей к вопросам личной и коллективной безопасности, развитию их заинтересованности в предотвращении различных чрезвычайных ситуаций, оказанию первой помощи, умелым и быстрым действиям в любой опасной ситуации.