Проект – «Мой Мир»

Руководители проекта: 

учитель-дефектолог – Аединова А.С.

учитель-дефектолог – Руденко Г.В.

 

 

Цель 


Формирование у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья социальной культуры гармоничного и безопасного проживания в окружающим мире, быту и социуме. 


Задачи 

  • Формирование жизненно важных знаний об окружающем мире и действительности посредством усвоения первоначальных представлений о природоустройстве, гармонии человека и природы, экологичном и природосообразном поведении, об устройстве общественных отношений, социальной культуре человека, коммуникативных навыках, жизненных компетенциях, об устройстве личного пространства и близкого окружения, безопасном проживании в окружающим мире, быту и социуме.
  • Накопление практического опыта, посредством усвоения полезных для жизни навыков и основ личной и общественной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, в социуме, природе).
  • Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и Родине, формирование основ гражданской ответственности за совершаемые поступки посредством овладения элементарными знаниями об общепринятых нормах и правилах поведения в социуме, а также первичных ценностно-моральных представлений о том, "что такое хорошо и что такое плохо.
  • Стимуляция когнитивных процессов: мышление, память, внимание, восприятие. Развитие сенсорных функций. Обогащение словаря и речевой практики. Формирование коммуникативных умений. Гармонизация эмоционального состояния, воспитание умения контролировать свое поведение. 
  • Развитие чувства времени и пространства. Закладка основ математических представлений и действий. Формирование понятий цвета, формы, величины, веса, объема, количества и т.п. и соотнесение их с применением в жизни, в быту.
  • Пробуждение интереса к познанию окружающего мира, стимуляция и поощрение познавательного интереса к образованию, саморазвитию, обогащению личной культуры и потребности к социальной активности.


Задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.  


Основные направлениями проекта 

  • Образование – освоение образовательной программы в рамках социального проекта «Мой Мир».
  • Коррекция – преодоление имеющихся недостатков развития, улучшение состояния здоровья, средствами коррекционной педагогики и психологии.
  • Развитие – стимуляция базовых когнитивных процессов: мышление, память, внимание, восприятие; развитие сенсорных функций; обогащение словаря и речевой практики; формирование коммуникативных умений; гармонизация эмоционального состояния, воспитание умения контролировать свое поведение.
  • Профилактика – предупреждение вторичных нарушений и усугубления имеющихся проблем здоровья.


Реализация проекта осуществляется динамично. Проектная деятельность четко структурирована и скоординирована со всеми перечисленными направлениями работы, учитывает индивидуально-вариативные образовательные потребности каждого ребенка, участвующего в проекте, содействует развитию всех сторон личности ребенка: познавательной, речевой, социально-коммуникативной, физической, нравственно-эстетической, творческой. 


Проект направлен на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Он строится на оценке достижений ребенка и зоны ближайшего развития. При реализации Проекта учитывается возраст детей, индивидуальный темп деятельности, сходные по характеру и степени выраженности речевые и психические нарушения. 


Проект способствуют формированию социальных навыков общения и взаимодействия с другими детьми, что ведет к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.


Планируемые результаты проекта


В процессе участия в проекте «Мой Мир» у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) динамично развивается мыслительная деятельность, улучшается внимание, память, внимание, восприятие. Активизируются речевые процессы, пополняется словарь, самостоятельная речь становится более полной, выразительной, разборчивой. Появляются начатки успешной коммуникативной деятельности со взрослыми и сверстниками. У детей отмечается улучшение эмоционального состояния, поведения, отношения к труду и занятиям. Формируется чувство ответственности, повышается работоспособность, усидчивость, исполнительность. 


По окончании проекта многие участники успешно демонстрируют усвоенные знания об окружающем мире, природе и действительности. Умело применяют навыки самообслуживания. Показывают умения заботы о личном пространстве и близких людях, товарищах. В целом каждый ребенок приобретает необходимые знания, умения и навыки социальной культуры гармоничного и безопасного проживания в окружающим мире, быту и социуме, что и является целью проекта «Мой мир»


Все вместе сказанное позволяет сделать вывод о том, что проект «Мой мир» помогает нашим выпускникам преодолеть неуверенность в себе и стать активными, успешными и счастливыми. Поэтому считаем Проект полезным для всех желающих принять в нем участие.


Похожие новости

Проект - «Я смогу!»

Руководитель проекта: социальный педагог - Галушко Е.Т. Цель проекта Социально-коммуникативная...

Читать

Проект – «Шаг навстречу»

Руководители проекта: методист - Криницкая И.В. педагог доп. образования - Керимова С.С. Цель...

Читать
Связаться с нами Записаться в центр Отзывы
ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ?
Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом
© Copyright © 2021. Созвездие - Все права защищены. Создано - ТехноМаг