Проект - «Я смогу!»

Руководитель проекта: социальный педагог - Галушко Е.Т.



Цель проекта  


Социально-коммуникативная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья с опорой на сохранные психические функции и компенсаторные возможности здоровья: овладение жизненно важными знаниями об окружающем мире, социально-коммуникативными компетенциями и навыками самообслуживания, обеспечивающими оптимальную ориентировку в окружающем мире, быту и социуме.


Задачи 

  • формирование элементарных представлений об окружающем мире и социальной действительности;
  • воспитание основ начального опыта социализации и положительного эмоционального отношения к окружающему миру и социуму;
  • развитие навыков наблюдения за социально-коммуникативными отношениями в окружающем социуме;
  • формирование базовых коммуникативно-речевых умений и моделей социального поведения для успешного взаимодействия как с близким окружением, так и в обществе; 
  • развитие индивидуальных качеств личности каждого конкретного ребёнка в соответствии с особенностями его психофизического развития, склонностями, интересами и возможностями здоровья; 
  • формирование вкуса и интереса к творческой деятельности и дополнительному образованию;
  • воспитание жизненно значимых умений и навыков самообслуживания, положительного отношения к результатам своей деятельности и уважительного отношения к труду других людей;
  • стимулирующее развитие высших психических функций (внимание, восприятие, мышление, память, речь); 
  • развитие речи, обогащение словаря и активизация коммуникативно-речевой практики. 

 

Реализация проекта 


Формирование жизненно значимых компетенций и социально-коммуникативных навыков является одной из основных задач в коррекционно-развивающей работе нашего Центра с детьми и подростками, имеющими различные ограничения здоровья и особые образовательные потребности. Однако, общая идея проекта «Я смогу!» заключается не только в формировании элементарных представлений об окружающем мире и действительности у обучающихся, но и в пробуждении у них мотивации к практическому усвоению необходимых социально-коммуникативных навыков, заинтересованности к активной деятельности и собственному участию в жизни близких людей и общества. Таким образом, создаются оптимальные предпосылки для своевременной и благополучной социальной адаптации детей, участвующих в нашем проекте. 


Проект «Я смогу!» адресован детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х лет до 18-ти лет, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, поражения нервной системы, нарушения слуха и речи, генетические заболевания. 


Направления проекта


Проект «Я смогу!» реализуется в различных направлениях, в частности Практическая зона, в которой каждый ребенок, осваивая определенные навыки самообслуживания, учится обустраивать свое личное пространство, создавать и поддерживать порядок, ухаживать за собой, выполнять элементарные действия, необходимые в повседневной жизни по обслуживанию себя и других. Этот этап коррекционной работы условно можно именовать, как «Игра в настоящую жизнь». По сути, играя, дети выполняют настоящую работу, получая при этом полезный, реальный и жизненно важный опыт.


Занятия в зоне Сенсорного развития способствуют приобретению чувственного опыта у наших воспитанников, стимулируют у каждого ребенка использование всех органов чувств. Используя различные тренажеры, дети могут получить разнообразные ощущения, связанные с чувственным восприятием: обонятельные, вкусовые, зрительные, тактильные, слуховые. По ряду признаков они учатся различать предметы, используя такие определения как запах, вкус, цвет, форма, размер, высота, глубина, ширина, вес, объем, а также классифицировать и распределять предметы по группам: продукты, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт и многое другое. Все вместе это содействует не только функциональной активизации сенсорики и формированию чувственного опыта у обучающихся, но и накопления у них необходимых для жизни знаний об окружающем мире и действительности.


Главная цель Математической зоны проекта заключается в формировании элементарных математических представлений у детей. Во время занятий у ребёнка развивается внимание, память, логическое и пространственное мышление. Благодаря математическим логическим рассуждениям активно обогащается словарь и развивается связная речь. Дети усваивают на элементарном уровне такие понятия, как количество, число, величина, больше, меньше, равно, приобретают навыки простых математических действий: сложение, вычитание и т.п. Все приобретаемые навыки применимы не только в дальнейшем образовании детей, например, в школе, но также имеют неоспоримую практическую жизненную важность.


Коммуникативно-речевая зона способствует развитию устной и письменной речи у участников проекта. Исходя из особенностей психо-физического развития, возраста и состояния речи воспитанников готовятся занятия и подбирается особый дидактический материал. Занятия проводятся в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме. Для детей дошкольного возраста создаются условия, способствующие преодолению недостатков устной речи, в частности улучшению произношения и просодики, совершенствованию фонетико-фонематического развития, пополнению лексики и уточнению грамматических представлений, активизации самостоятельной связной речи и обогащению коммуникативно-речевой практики. Для детей школьного возраста наравне с коррекционной работой по совершенствованию устной речи проводятся занятия по развитию письма и чтения. На первоначальных занятиях выявляются имеющиеся специфические трудности усвоения данных навыков, а также пробелы в академических знаниях обучающихся. Далее выстраивается стратегия коррекционно-развивающей работы, способствующая преодолению имеющихся недостатков письма и чтения и выравниванию академического компонента (знаний, умений и навыков) до актуального уровня учебной программы. После успешного завершения такого обучения в Центре многие школьники могут приступить к полноценному освоению языковой образовательной программы по месту проживания или регистрации.


О разнообразии и богатстве животного и растительного мира планеты Земля, о ее истории, обычаях разных народов мира, о Космосе и Вселенной, о явлениях природы и течении времени, об умении быть наблюдательным, понимать гармонию природы и бережном отношении к ней дети узнают в Космической зоне проекта «Я смогу!». В процессе познания с опорой на наглядные, технические и мультимедийные средства ребенок получает разнообразные сведения об окружающем мире и действительности, о взаимодействии всего сущего на Земле и во Вселенной, осмысливает понятие человек и Земля, человек и Космос. Эта интересная познавательная программа готовится с учетом особенностей развития детей, входящих в группу обучения. Она предполагает использование различных технологий и дидактических пособий, наиболее подходящих для вариативного восприятия обучающихся.


Ожидаемые результаты 


Успешное завершение обучения в рамках проекта «Я смогу!» способствует формированию у обучающихся элементарных представлений об окружающем мире и социальной действительности. Помогает в воспитании основ начального опыта социализации. Развивает индивидуальные качества личности каждого конкретного ребёнка в соответствии с особенностями его психофизического развития, склонностями, интересами и возможностями здоровья. Активизирует развитие высших психических функций (внимание, восприятие, мышление, память, речь). Стимулирует вкус и интерес к творческой деятельности и дополнительному образованию. Воспитывает жизненно значимые навыки самообслуживания, положительное отношение к результатам своей деятельности и уважительное отношение к труду других людей.

 

Проект «Я смогу!» базируется на принципах гуманной педагогики, сформулированной Марией Монтессори в книге «Впитывающий разум ребенка» «феномен» которой, по словам автора, «…заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!» [М.: БФ "Волонтеры", 2009. — 320 с. — (Скрытые возможности человека). — ISBN 978-5-903884-03-2.)].


В настоящий момент проект «Я смогу!» динамично развивается, он популярен среди наших посетителей и готовится к приему новых участников.


Похожие новости

Проект – «Шаг навстречу»

Руководители проекта: методист - Криницкая И.В. педагог доп. образования - Керимова С.С. Цель...

Читать

Проект – «Мой Мир»

Руководители проекта: учитель-дефектолог – Аединова А.С. учитель-дефектолог – Руденко Г.В. Цель...

Читать
Связаться с нами Записаться в центр Отзывы
ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ?
Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом
© Copyright © 2021. Созвездие - Все права защищены. Создано - ТехноМаг