Проект – «Мы вместе»
Руководители проекта:
педагог-психолог Приходько Н.А.
педагог-психолог Максимова Е.И.
Цель
Социально-коммуникативная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья посредством интерактивных игровых технологий и учебно-игровой деятельности.
Задачи
- Практическое овладение навыками социально-коммуникативного поведения, усвоение норм и правил поведения в общественных местах, в процессе взаимодействия с близкими людьми и окружением, формирование умений быть вежливым, проявлять внимание и уважение к другим людям и к их труду, воспитание самоконтроля и саморегуляции поведения, формирование интереса к образованию, развитию, личностному росту, стимулирование и поощрение социальной активности обучающегося.
- Активизация познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи. Обогащение словаря и коммуникативно-речевой практики. Стимулирование зрительного, слухового, тактильного восприятия, совершенствование зрительно-моторных и оптико-пространственных координаций. Активизация мелкой моторики, общей двигательной подвижности, формирование точных скоординированных движений, ловкости, полноты и качества выполняемых двигательных операций. Улучшение эмоционального состояния, настроения и личностных качеств.
- Формирование мотивации и творческого интереса к самостоятельной деятельности посредством самореализации и активного участия в ситуации, позволяющей ребенку развить и проявить свои индивидуальные способности.
- Стимуляция положительной учебной мотивации, путем создания ситуации гарантированного успеха.
- Развитие социального интеллекта, навыка распознавания и выражения эмоций и чувств, посредством речевой и неречевой коммуникации.
- Воспитание интереса к жизни в обществе и потребности активного социального участия в ней.
Проект имеет психолого-педагогическую направленность, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по коррекции нарушений развития детей и профилактике вторичных нарушений.
Одна из главных задач деятельности учреждения социальной реабилитации – социализация детей в условиях современной жизни и их творческое развитие. Только в тесном сотрудничестве можно помочь ребёнку осознать значимость своей личности, обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие ребенка, имеющего нарушения, попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения, помочь ему самореализоваться и утвердиться в общественной жизни.
Для того, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями здоровья приспособиться к окружающей действительности, сформировать и расширить социальный опыт, улучшить их способность к адаптации, восстановить способности к бытовой и общественной жизни был разработан проект «Мы вместе». Он позволят создать условия для их полноценной жизни, помогает наполнить свободное время детей интересным и полезным для их развития содержанием. Реализация программы способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, становлению личности детей с ограниченными возможностями здоровья, компенсаторному развитию их способностей, повышению творческой активности и определению жизненной перспективы.
Проект основан на принципах: развития психики; индивидуального и личностного подхода; гуманизма и педагогического оптимизма; объективности, научности, доступности.
Основные направления проекта:
- Диагностика – анализ психо-речевого развития участников проекта и формирование индивидуальных и подгрупповых маршрутов для усвоения образовательной программы Проекта; стартовый и итоговый мониторинг результатов освоения учебно-развивающего материала.
- Образование – ознакомление с первичными знаниями об окружающем мире и действительности.
- Развитие – активизация познавательной деятельности, развитие речи, сенсорики, мотрики, улучшение общего и эмоционального состояния, физического тонуса здоровья.
- Социализация – практическое овладение навыками социально-коммуникативного поведения, усвоение общественных норм и правил поведения.
- Интеграция - формирование интереса к жизни в обществе и потребности активного социального участия в ней.
Ожидаемые результаты
После участия в проекте «Мы вместе» все его участники успешно демонстрирую в повседневной жизни усвоенные знания об окружающем мире и действительности, владение навыками социально-коммуникативного поведения. В процессе работы осуществляется активизация познавательной деятельности, развитие речи, сенсорных функций, моторики, улучшается общее и эмоционального состояние, повышается физический тонус здоровья обучающихся. Дети заметно проявляют интерес к жизни общества и выражают заинтересованность в активном участии в проектах творческой и социальной направленности. Их рисунки, поделки и работы украшают стенды и выставки нашего Центра, мы их бережно храним и гордимся успехами наших воспитанников.