Страничка психолога

Отдых — это искусство. Отдых — работа не менее ответственная, чем сама работа, и людей, умеющих отдыхать, ровно столько же, сколько умеющих хорошо работать: оба умения всегда совпадают. Самое сложное, как и во всем, — преодолеть внутреннюю инерцию, перескочить с одной «волны» на другую.
Владимир Леви

Реализацию Программы релаксационных мероприятий, после скрининговой диагностики стресса, проводят педагоги психологи Приходько Н.А. и Ромашенко Е.И..

Чтобы успевать за современным ритмом жизни, современному родителю приходиться быть многозадачным, что приводит к постоянным нервным перегрузкам. Темп жизни ускоряется, на отдых остается все меньше времени. Более того, даже тот короткий промежуток, когда современный человек не занимается рабочими делами, он занят бытовыми проблемах и не может полностью расслабиться.

Чтобы научить современного человека беззаботному, полному отдыху, была изобретена релаксация- психологическая разгрузка, характеризующаяся состоянием покоя, расслабленности, возникающее у субъекта в следствии снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Суть её действия заключается в «отключении» левого полушария мозга, того, что отвечает за логику и практический расчёт и «включении» правого, которое отвечает за мечты, интуицию и воображение. При этом человек входит в мечтательное, творческое состояние духа, он перестаёт переживать из-за повседневных проблем и способен отдохнуть и восстановить силы.

С помощью инновационных технологий состояние релакса и полной расслабленности достигнуть стало намного быстрее и проще. Аудиовизуальный комплекс (АВК) ДисНет V4 — это уникальный програмно-аппаратный комплекс, созданный для проведения сеансов психологической разгрузки и мобилизации воспитанников и их родителей. ДисНет эффективно воздействует на психоэмоциональное состояние человека, также он подходит для группового применения. Комплекс сохраняет, редактирует и воспроизводит базу релаксационных сеансов на компьютере. ДисНет доказал свою эффективность для нормализации психорегуляторных возможностей человека при психосоматических заболеваниях, повышения устойчивости к стрессу, психодиагностики и психокоррекции.

Занятие включает в себя:

  1. Ре­лак­са­цию: ис­поль­зу­ет­ся один из ре­лак­са­ци­он­ных видеосе­ан­сов («Бе­рег океа­на», «Та­инствен­ный лес» и др.), при­ме­ня­ют­ся тех­ни­ки ре­лак­са­ции, па­ци­ен­там предла­га­ет­ся мыс­лен­но по­гру­зить­ся в об­ра­зы на экра­не, вспо­мнить что-то при­ят­ное из про­шло­го.
  2. Ак­ту­а­ли­за­цию по­ло­жи­тель­ных эмо­ций: про­смотр яр­ко­го, дина­мичного, сю­жет­но­го мо­би­ли­за­ци­онно­го ви­део­се­ан­са о жиз­ни жи­вот­ных («Афри­ка» и др.).
  3. Ре­сурс­ное со­сто­я­ние: на фо­не про­смотра ре­лак­са­ци­онно­го ви­део­се­ан­са («Под­вод­ный мир», «Ко­рал­ло­вые ри­фы» и др.) па­ци­ен­там предла­га­ет­ся пред­ста­вить ме­сто, где они чув­ству­ют се­бя спо­кой­но, умиро­тво­рен­но, ку­да не мо­гут до­брать­ся напря­же­ние и тре­во­га, ме­сто дающее си­лу, уве­рен­ность.
  4. Мышечное расслабление, занимая удобную позу раслабление достигается не только благодаря положительным эмоциям и мыслям, но и благодаря постепенному мышечному расслаблению. По окончании релаксации, во всем теле ощущается легкость и расслабленность, чуствуется прилив сил.
  5. Мо­би­ли­за­цию: ис­поль­зу­ет­ся мо­би­ли­за­ци­он­ный ви­део­се­анс («По­лет над го­ра­ми» и др.), вы­пол­ня­ют­ся ак­ти­ви­зи­ру­ю­щие упраж­не­ния; па­ци­ен­ты де­лят­ся свои­ми чув­ства­ми, пере­жи­ва­ни­я­ми; предла­га­ет­ся до­маш­нее за­да­ние.

Контакты