Отдых – это искусство. Отдых – работа не менее ответственная, чем сама работа, и людей, умеющих отдыхать, ровно столько же, сколько умеющих хорошо работать: оба умения всегда совпадают. Самое сложное, как и во всем, – преодолеть внутреннюю инерцию, перескочить с одной “волны” на другую.
Владимир Леви
Реализацию Программы релаксационных мероприятий, после скрининговой диагностики стресса, проводят педагоги психологи Приходько Н.А. и Ромашенко Е.И..
Чтобы успевать за современным ритмом жизни, современному родителю приходиться быть многозадачным, что приводит к постоянным нервным перегрузкам. Темп жизни ускоряется, на отдых остается все меньше времени. Более того, даже тот короткий промежуток, когда современный человек не занимается рабочими делами, он занят бытовыми проблемах и не может полностью расслабиться.
Чтобы научить современного человека беззаботному, полному отдыху, была изобретена релаксация- психологическая разгрузка, характеризующаяся состоянием покоя, расслабленности, возникающее у субъекта в следствии снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Суть её действия заключается в “отключении” левого полушария мозга, того, что отвечает за логику и практический расчёт и “включении” правого, которое отвечает за мечты, интуицию и воображение. При этом человек входит в мечтательное, творческое состояние духа, он перестаёт переживать из-за повседневных проблем и способен отдохнуть и восстановить силы.
С помощью инновационных технологий состояние релакса и полной расслабленности достигнуть стало намного быстрее и проще. Аудиовизуальный комплекс (АВК) ДисНет V4 – это уникальный програмно-аппаратный комплекс, созданный для проведения сеансов психологической разгрузки и мобилизации воспитанников и их родителей. ДисНет эффективно воздействует на психоэмоциональное состояние человека, также он подходит для группового применения. Комплекс сохраняет, редактирует и воспроизводит базу релаксационных сеансов на компьютере. ДисНет доказал свою эффективность для нормализации психорегуляторных возможностей человека при психосоматических заболеваниях, повышения устойчивости к стрессу, психодиагностики и психокоррекции.
Занятие включает в себя:
- Релаксацию: используется один из релаксационных видеосеансов («Берег океана», «Таинственный лес» и др.), применяются техники релаксации, пациентам предлагается мысленно погрузиться в образы на экране, вспомнить что-то приятное из прошлого.
- Актуализацию положительных эмоций: просмотр яркого, динамичного, сюжетного мобилизационного видеосеанса о жизни животных («Африка» и др.).
- Ресурсное состояние: на фоне просмотра релаксационного видеосеанса («Подводный мир», «Коралловые рифы» и др.) пациентам предлагается представить место, где они чувствуют себя спокойно, умиротворенно, куда не могут добраться напряжение и тревога, место дающее силу, уверенность.
- Мышечное расслабление, занимая удобную позу раслабление достигается не только благодаря положительным эмоциям и мыслям, но и благодаря постепенному мышечному расслаблению. По окончании релаксации, во всем теле ощущается легкость и расслабленность, чуствуется прилив сил.
- Мобилизацию: используется мобилизационный видеосеанс («Полет над горами» и др.), выполняются активизирующие упражнения; пациенты делятся своими чувствами, переживаниями; предлагается домашнее задание.