НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ. Расширяем глагольный словарный запас ребенка

Глагол (слово-действие) – составляющая часть фразовой речи: совокупность глагола и существительного дает начало предложению или простой фразе, с которой начинается связная речь каждого ребенка.

Логопедическая работа над расширением глагольного словаря не уступает своим разнообразием подходов другим направлениям коррекции.

Мы рекомендуем для более эффективного обогащения речи ребенка разделить слова-действия на блоки или смысловые группы, например, способы передвижения: иду, еду, бегу и т.д. Подобное разделение позволит четче усвоить новые слова, а также будет способствовать формированию такой мыслительной операции, как классификация.

На своих занятиях мы предпочитаем заменять или дополнять карточный вариант действия (картинку) практической деятельностью. Особенно это касается изучения глагольных блоков, которые отличаются своей абстрактностью, например, глаголы «вижу, слышу» и т.д. Данный подход будет способствовать более активному и прочному установлению нейронных связей в коре головного мозга, что позволит сформировать устойчивую базу для понимания сущности действия, а также его интерпретации в условиях окружающего мира, кроме того,  это внесет элементы игры и даже эксперимента в занятия, что всегда дарит ребенку массу удовольствия.

Пролистать наверх

Контакты