Отчет о работе кабинета «Роботизированных технологий»

На сегодняшний день реабилитацию с применением прибора «Экзокисть-2» прошло 12 человек (6 девочек и 6 мальчиков). Большинство родителей отмечают положительную динамику в бытовых возможностях ребенка. Важным нововведением стало внедрение в реабилитационный процесс технологий Виртуальной Реальности, посредством неинвазивного интерфейса «мозг-компьютер». Специалисты реабилитационных центров Москвы уже начали применять технологии виртуальной реальности для реабилитации пациентов. На базе нашего центра так же появилась уникальная возможность применения ВР-технологий. Совместно с VRmedlab, разработчиками программы абилитации двигательных дисфункций на базе виртуальной реальности, и Медицинской академией имени С.И. Георгиевского было успешно проведено пилотное исследования, в ходе которого у пациента, проходившего курс процедур «Экзокисть-2» совместно с применением
технологий виртуальной реальности наблюдалась устойчивая положительная динамика.
Процедура выглядела следующим образом:
В течение первого этапа сессии на аппарате «Экзокисть-2» пациент мысленно представлял разгибательное движения кисти руки. Связанная с этим
активность головного мозга фиксировалась ЭЭГ и анализировалась специализированным программным обеспечением. В конце этапа на основе
полученных данных выводился график. отображающий результативность пациента.
Следующим этапом пациент погружался в мир виртуальной реальности, где перед ним в игровой форме ставились различные двигательные задачи, а
обратная связь выражалась посредством успешности выполнения заданий игры.
В ходе третьего этапа сессии пациент повторно проходил процедуру на аппарате «Экзокисть-2» с последующим отображением результативности в
виде графика.
В ходе проведенного анализа собранных данных был получен предварительный вывод: применение технологий виртуальной реальности повышает
эффективность реабилитационных мероприятий с использованием комплекса «Экзокисть-2». Зачисление на курс назначается специалистами.
Приведенные графики показывают успешность выполнения задания по представлению движения ребенком до и после применения ВР-технологий.

Пролистать наверх

Контакты